Top.Mail.Ru
8 800 222 93 39
Звонок по России бесплатно
Автор: Игошина юлия
Валовая выручка, чистая выручка, цена и стоимость. Понятно о непонятном
Сегодня мы поговорим о валовой и чистой выручке, а также разберемся, что такое цена и чем она отличается от стоимости.
Валовая выручка - это все средства от продажи товаров и услуг. Т.е. эта та выручка о которой мы и говорили в прошлом видеоролике. Это все деньги, которые мы получили или получим от нашей основной деятельности.

Внутри валовой выручки содержится и себестоимость, и налоговые платежи, и обязательные отчисления в бюджет, и нераспределенная прибыль. Другое название валовой выручки — общая, либо выручка-брутто.
В термине «валовая выручка», по сути, заключена основная информация о том, насколько эффективно функционирует бизнес. Если этот показатель стабильно растет из года в год, это говорит об увеличении продаж, реализации услуг. Напротив, снижение цифр означает, что для компании наступили не лучшие времена и велика вероятность уйти в убыток.

Чистая выручка - это валовая выручка за минусом НДС, акцизов, сборов и пошлин.
Например, компания работает на общей режиме налогообложения. За год она получила выручку 120 000 000 рублей. Это выручка с НДС. Если мы НДС уберем, то получим 100 000 000 чистой выручки. Если товар является подакцизным, или его необходимо затормаживать для продажи, то надо будет из валовой выручки также убрать сумму акциза и таможенных пошлин и сборов. Тогда мы получим чистую выручку.

В быту термины «цена» и «стоимость» используются как синонимы, но в экономике же есть принципиальная разница между этими понятиями.
Цена – это конкретная сумма денег, которую продавец желает получить, а покупатель готов заплатить за единицу товара или услуги. Цена - это то, что ты видишь на ценнике в магазине и в прайсе поставщика. Цены бывают разные. Давай рассмотрим некоторые их разновидности.
Цены по характеру оборота:
розничные – для рядового потребителя;
оптовые – для крупных клиентов, преимущественно для других фирм;
тарифы – на проезд, почтовые услуги, международную телефонную связь и т. д.
Цены по типу взаимодействия с контрагентами:
отпускные – по которым компания продает товар;
закупочные – по которым предприятие закупает продукцию у частных и юридических лиц.
Цены по территориальному признаку:
внутренние – по которым осуществляется купля-продажа внутри государства;
внешнеторговые (мировые) – для осуществления экспорта и импорта.

Если мы умножим цену на количество проданного товара, то получим выручку.
А еще можно сказать, что цена - это выраженная в деньгах стоимость плюс прибыль.
Стоимость – это ценность продукта или величина затрат на производство товара / его закупку, а также хранение, транспортировку, реализацию и другие сопутствующие расходы, которые несет продавец.
Стоимость, как правило, меньше цены, кроме случаев-исключений.
Цена в свою очередь обычно больше стоимости, но может быть и ниже нее (например, в случаях продажи б/у товара, его морального устаревания или реализации с целью сокращения убытков). Грубо говоря, стоимость - это себестоимость товара. Почему грубо? Потому что себестоимости бывают разные виды.

Таким образом, получается стоимость - это то, что мы тратим, чтобы продать товар, а цена - это то сколько мы получаем от покупателя за наш товар. Между стоимостью и ценой лежит прибыль.