Чтобы мы куда-то пришли - нам надо знать цель назначения нашего пути. Ведь если брести без цели, то так никуда и не уйдешь, а если уйдешь, то случайно, и второй раз так уже не получится.
Поэтому руководитель должен поставить план, разработать систему оценки показателей, которые будут показывать насколько успешно мы движемся к цели.
Какие это показатели?
В зависимости от вида бизнеса - разные, но есть и общие показатели, который должен учитывать каждый.
Это прибыль. Любой бизнес несет в себе цель - заработать деньги. И не надо тут красивый фраз, что это не так, и бизнес может быть ради миссии…
Мое твердое мнение, что любой бизнес ради денег, а вот куда они пойдут - это совсем другой вопрос - на реализацию миссии или покупку яхты, это решение каждого, но ни одна миссия не будет реализована без денег.
Но просто работать с прибылью недостаточно. Ведь если ты имеешь прибыль на бумажках - в отчетах, но при этом у тебя нет денег на счетах, то с таким бизнесом далеко не уедешь. Поэтому второй важный показатель - это денежный поток без кассовых разрывов.
Но и этого еще не достаточно, чтобы считать бизнес успешным. У вас есть прибыль, есть деньги на счетах, и все прекрасно, но сколько денег пришлось вложить в этот бизнес? Если чтобы заработать миллион, вы потратили сто тысяч - это супер! А если миллиард?
На ум сразу приходит старый анекдот:
Может ли женщина сделать мужчину миллионером?
Да, если он — миллиардер.
Поэтому нам понадобится относительный показатель коэффициент возврата инвестиций или коэффициент окупаемости.
А дальше уже надо идти от вида деятельности и сложности бизнес-процессов. Можно ставить план на объем продаж, объем производства, количество лидов, стоимость клиента, скорость оборачиваемости средств, выручку на одного сотрудника и т.д.
Подводя итоги этой статьи, хочу еще раз подчеркнуть, что у каждого бизнеса должна быть цель, а у каждого руководителя - план по ее достижению.
В следующей статье мы рассмотрим еще одну функцию руководителя - организация.