Top.Mail.Ru
Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

PROбизнес для тех, кто в бизнесе: Планирование#2

Юлия Игошина
Автор статьи
Чем должен заниматься истинный руководитель? что он должен делать, что работа в организации спорилась, прибыли росли, а "пожары" не возникали.

Первое, что должен делать руководитель - это планировать.
Чтобы мы куда-то пришли - нам надо знать цель назначения нашего пути. Ведь если брести без цели, то так никуда и не уйдешь, а если уйдешь, то случайно, и второй раз так уже не получится.

Поэтому руководитель должен поставить план, разработать систему оценки показателей, которые будут показывать насколько успешно мы движемся к цели.

Какие это показатели?

В зависимости от вида бизнеса - разные, но есть и общие показатели, который должен учитывать каждый.

Это прибыль. Любой бизнес несет в себе цель - заработать деньги. И не надо тут красивый фраз, что это не так, и бизнес может быть ради миссии…

Мое твердое мнение, что любой бизнес ради денег, а вот куда они пойдут - это совсем другой вопрос - на реализацию миссии или покупку яхты, это решение каждого, но ни одна миссия не будет реализована без денег.

Но просто работать с прибылью недостаточно. Ведь если ты имеешь прибыль на бумажках - в отчетах, но при этом у тебя нет денег на счетах, то с таким бизнесом далеко не уедешь. Поэтому второй важный показатель - это денежный поток без кассовых разрывов.

Но и этого еще не достаточно, чтобы считать бизнес успешным. У вас есть прибыль, есть деньги на счетах, и все прекрасно, но сколько денег пришлось вложить в этот бизнес? Если чтобы заработать миллион, вы потратили сто тысяч - это супер! А если миллиард?

На ум сразу приходит старый анекдот:

Может ли женщина сделать мужчину миллионером?

Да, если он — миллиардер.

Поэтому нам понадобится относительный показатель коэффициент возврата инвестиций или коэффициент окупаемости.

А дальше уже надо идти от вида деятельности и сложности бизнес-процессов. Можно ставить план на объем продаж, объем производства, количество лидов, стоимость клиента, скорость оборачиваемости средств, выручку на одного сотрудника и т.д.

Подводя итоги этой статьи, хочу еще раз подчеркнуть, что у каждого бизнеса должна быть цель, а у каждого руководителя - план по ее достижению.

В следующей статье мы рассмотрим еще одну функцию руководителя - организация.
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.