Бизнесу учат жизнь и бизнес-школы. Жизнь учит практике, а бизнес-школы теории. Но это уже происходит во взрослой жизни, когда найти время на обучение не так уж просто, особенно, когда ты уже в бизнесе. А вот прочитать небольшую статью раз в неделю совсем несложно и не занимает много времени, зато знания из них вам очень помогут. 
 РУКОВОДИТЕЛЬ. 
 Начнем нашу серию статей с того, чем на самом деле должен заниматься руководитель. 
 Многие руководители фирм малого бизнеса делают одну и ту же ошибку: 
 ОНИ ДЕЛАЮТ ВСЕ! 
 Сломался станок - они берут ключ в руки и чинят. 
 Заболел менеджер - они садятся на его место и делают отгрузки. 
 Сами начисляют зарплату. 
 Сами пересчитывают отчеты за бухгалтером. 
 Сами составляют договора. 
 Сами рисуют макет для рекламы. 
 И так далее. 
 И казалось бы, что в этом плохого? Руководитель - молодец! Он знает свое дело, он может заменить любого сотрудника! И да, я тоже была таким же руководителем, ведь я вышла, как говорится «из низов» - сама была бухгалтером. И 7 лет из 9, которые существует моя фирма, продолжала хоть немного, но вести бухгалтерию сама. 
 Так, что же не так? 
 А не так то, что руководитель имеет в сутках всего 24 часа, а работоспособных часов намного меньше, некоторые уверяют, что не более 3-4 часов в сутки. И получается, что свои рабочие часы руководитель тратит, чтобы выполнять работу других, а на свою у него не хватает времени. 
 И вот закономерный вопрос: а кто делает работу руководителя, когда тот с гаечным ключом бросается в омут рабочего процесса, чтобы потушить пожар на производстве? 
 Ответ очевиден: никто. 
 И тут встает самый интересный вопрос, на который многие вряд ли ответят сходу: А чем на самом деле должен заниматься руководитель? 
 Обратимся к теории. 
 Главные задачи руководителя:  
 -  Сформировать цель и стратегию компании 
 
-  Организовать бизнес-процессы 
Основные функции руководителя:  
 -  Планирование 
 
-  Организация 
 
-  Мотивация 
 
-  Контроль 
 А теперь рассмотрим на практике. 
 В моих статьях, вы уже встречали цитату Марк Твена: