Бизнесу учат жизнь и бизнес-школы. Жизнь учит практике, а бизнес-школы теории. Но это уже происходит во взрослой жизни, когда найти время на обучение не так уж просто, особенно, когда ты уже в бизнесе. А вот прочитать небольшую статью раз в неделю совсем несложно и не занимает много времени, зато знания из них вам очень помогут.
РУКОВОДИТЕЛЬ.
Начнем нашу серию статей с того, чем на самом деле должен заниматься руководитель.
Многие руководители фирм малого бизнеса делают одну и ту же ошибку:
ОНИ ДЕЛАЮТ ВСЕ!
Сломался станок - они берут ключ в руки и чинят.
Заболел менеджер - они садятся на его место и делают отгрузки.
Сами начисляют зарплату.
Сами пересчитывают отчеты за бухгалтером.
Сами составляют договора.
Сами рисуют макет для рекламы.
И так далее.
И казалось бы, что в этом плохого? Руководитель - молодец! Он знает свое дело, он может заменить любого сотрудника! И да, я тоже была таким же руководителем, ведь я вышла, как говорится «из низов» - сама была бухгалтером. И 7 лет из 9, которые существует моя фирма, продолжала хоть немного, но вести бухгалтерию сама.
Так, что же не так?
А не так то, что руководитель имеет в сутках всего 24 часа, а работоспособных часов намного меньше, некоторые уверяют, что не более 3-4 часов в сутки. И получается, что свои рабочие часы руководитель тратит, чтобы выполнять работу других, а на свою у него не хватает времени.
И вот закономерный вопрос: а кто делает работу руководителя, когда тот с гаечным ключом бросается в омут рабочего процесса, чтобы потушить пожар на производстве?
Ответ очевиден: никто.
И тут встает самый интересный вопрос, на который многие вряд ли ответят сходу: А чем на самом деле должен заниматься руководитель?
Обратимся к теории.
Главные задачи руководителя:
- Сформировать цель и стратегию компании
- Организовать бизнес-процессы
Основные функции руководителя:
- Планирование
- Организация
- Мотивация
- Контроль
А теперь рассмотрим на практике.
В моих статьях, вы уже встречали цитату Марк Твена: