Но обратите внимание, что руководитель должен НЕ сам выполнять поставленный им же план, а ДОЛЖЕН ОРГАНИЗОВАТЬ выполнение этого плана.
Это означает, что руководитель должен организовать работу компании так,
- чтобы снабженцы закупали именно то, что надо в производстве,
- чтобы поставщики поставляли в сроки, которые необходимы для своевременного выпуска продукции,
- чтобы продажники продавали по тем ценам, которые выгодны компании,
- чтобы уборщицы мыли полы, не вырывая провода из серверов,
- а курьеры не путались под ногами у грузчиков.
В общем, это как механизм часов, где каждый знает свое место и знает, что, в какой последовательности и с какой скоростью он должен делать.
А руководитель должен, как хороший часовых дел мастер, время от времени сверять точность хода (контролировать) с эталоном (планом) и вовремя смазывать шестеренки (мотивировать), чтобы часы работали как надо.
Для организации работы в компании очень важное значение имеет правильно построенная иерархическая лестница. Каждый должен знать, чьи приказы ему выполнять.
Немаловажную функцию несут и должностные инструкции, которые четко и ясно прописывают обязанности и зону ответственности каждого сотрудника.
Очень сильно облегчают жизнь любой компании и делают ее более эффективной, когда в компании регламентированы все основные бизнес-процессы, особенно те, которые задействуют сразу несколько отделов.
Иногда в компаниях бывает настолько все сумбурно, что вся работа останавливается из-за того, что закончились салфетки, а директор в командировке. Салфеток нет, есть ответственный, который должен их купить, но у ответственного нет денег. Деньги может выдать бухгалтерия, но без решения руководителя нельзя. А руководитель "вне зоны доступа"...
Почему случаются такие ситуации?
Во-первых, потому что, руководитель не наделил полномочиями еще кого решать денежные вопросы в его отсутствие.
Во-вторых, сотрудник, который отвечает за наличие салфеток вовремя не подал заявку на покупку салфеток, а дождался пока они закончатся.
В-третьих, у компании отделы не заинтересованы в эффективности других отделов. Например, бухгалтерия права, что не выделила деньги на покупку салфеток, потому что это решение должно исходить от директора. И это правильно. Но с другой стороны, сумма необходимая на покупку салфеток настолько незначительна, а потери из-за остановки производства (например, это кафе) слишком огромны - недовольные клиенты, потеря репутации, отсутствие продаж в этот период, что если бы бухгалтерия была заинтересована в эффективности компании в целом, но могла рискнуть и выдать 500 рублей под авансовый отчет на салфетки.
Но будем справедливыми, и отметим, что сотрудники в этой ситуации не виноваты. А виноват руководитель.
Поэтому, чтобы избежать таких ситуаций, руководитель должен организовывать работу компании, а не стоять за станком или продавать клиентам. Пусть это делают те, кому это положено по должностной инструкции.
А чтобы, организованный механизм работал по плану, сотрудников надо мотивировать. Именно об этом мы и поговорим в следующий раз.