Top.Mail.Ru
Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Тренинги: повышение квалификации или потеря времени? Часть 2

Юлия Игошина
Автор статьи
Нельзя научиться у того, кто постоянно с тобой соглашается.
Дадли Филд Малоун
УЧИТЬСЯ у тех, кто тебе полезен

Рынок бизнес-тренеров сейчас насыщен всякого рода специалистами.
Давай разберемся, какие бизнес-тренера бывают:

"Мотиваторы". Это самый популярный вид бизнес-тренеров. Они очень хорошие ораторы, великолепные актеры и несомненно обладают харизмой.

На их тренинге все в восторге. В глазах слушателей горит огонь. В ушах пульсирует стук сердца. Руки хотят делать. Ноги бежать. Но это все, что ты вынесешь с этого тренинга. Через пару дней, а у кого-то через пару часов, магия тренинга развеется и все вернется на круги своя.

Такой тренинг тебе будет полезен, если у тебя кризис, руки опустились и тебе нужна подзарядка. Но старайся подольше сохранить в себе заряд мотивации с такого тренинга и сразу начинай действовать, иначе разоришься, ведь эти тренинги самые дорогие.

"Академики". Это бизнес-тренера, которые не имеют практического опыта работы в бизнесе, они только консультируют бизнесменов, но при этом они глубоко работают в узкой теме и знают об это почти все. На их тренинге не будет весело, зато будет очень полезно, если это узкое место в твоем бизнесе и тебе необходимо его усилить.

На таких тренингах обычно дают знания и систему, используя которые ты сможешь исправить сложившуюся ситуацию. Главное, после такого тренинга не забросить конспекты в стол, а сразу же начать внедрять.

"Практики". Это бизнес-тренера, которые имеют огромный практический опыт и хотят им поделиться. Для кого-то это способ реализоваться еще в одном направлении, для кого-то возможность сделать мир бизнеса лучше, а кто-то просто устал от однотипной работы и таким образом вносит в свою жизнь разнообразие. Иногда это хорошие рассказчики, иногда не очень, но чаще всего они дают практические советы и инструменты, которые можно внедрить в бизнес. К их советам стоит прислушиваться, ведь они это сделали и получили результат, а не просто где-то слышали.

"Шоумены". Это бизнес-тренера, которые посетили множество разных других тренингов, часто зарубежных, начитались книжек и теперь считают, что могут учить остальных. Их манера подачи информации очень похожа на "мотиваторов", но отличает их то, что они прыгают от темы к теме, пытаясь оставаться на волне популярных тем.

Такие тренинги будут полезны молодым предпринимателям или тем, кто только хочет начать бизнес. А вот действующим опытным предпринимателям они не приносят практической пользы.
Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом.
Эрта Китт
УЧИТЬСЯ в меру

Предложения о новых тренингах поступают чуть ли не каждый день, и здесь мы подвергаемся опасности стать "вечным студентом".

"Вечный студент" - это человек, который постоянно учится и не работает, то есть не применяет полученные знания на практике.

Стопка сертификатов и дипломов растет, а развитие бизнеса в лучшем случае стоит на месте. Смысл любого тренинга не в том, чтобы его пройти, а в том, чтобы ПРИМЕНИТЬ знания на практике.

Именно поэтому я лично для себя установила регламент посещения тренингов: пока не применила и не внедрила то, что получила на тренинге, на новый не иду. И пусть мне вещают, что такого больше не будет. Что цена со следующего года вырастет. Что это лучшее предложение недели! И так далее, и тому подобное. Я непреклонна, ведь иначе деньги, вложенные в теперь уже в оба тренинга будут спущены на ветер. А я не для того плачу за обучение, чтобы оно просто было.

Учиться надо. И это очень важно в современном бизнесе, но как и во всем должна быть золотая середина. Тогда будет польза!
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.