УЧИТЬСЯ у тех, кто тебе полезен
Рынок бизнес-тренеров сейчас насыщен всякого рода специалистами.
Давай разберемся, какие бизнес-тренера бывают:
"Мотиваторы". Это самый популярный вид бизнес-тренеров. Они очень хорошие ораторы, великолепные актеры и несомненно обладают харизмой.
На их тренинге все в восторге. В глазах слушателей горит огонь. В ушах пульсирует стук сердца. Руки хотят делать. Ноги бежать. Но это все, что ты вынесешь с этого тренинга. Через пару дней, а у кого-то через пару часов, магия тренинга развеется и все вернется на круги своя.
Такой тренинг тебе будет полезен, если у тебя кризис, руки опустились и тебе нужна подзарядка. Но старайся подольше сохранить в себе заряд мотивации с такого тренинга и сразу начинай действовать, иначе разоришься, ведь эти тренинги самые дорогие.
"Академики". Это бизнес-тренера, которые не имеют практического опыта работы в бизнесе, они только консультируют бизнесменов, но при этом они глубоко работают в узкой теме и знают об это почти все. На их тренинге не будет весело, зато будет очень полезно, если это узкое место в твоем бизнесе и тебе необходимо его усилить.
На таких тренингах обычно дают знания и систему, используя которые ты сможешь исправить сложившуюся ситуацию. Главное, после такого тренинга не забросить конспекты в стол, а сразу же начать внедрять.
"Практики". Это бизнес-тренера, которые имеют огромный практический опыт и хотят им поделиться. Для кого-то это способ реализоваться еще в одном направлении, для кого-то возможность сделать мир бизнеса лучше, а кто-то просто устал от однотипной работы и таким образом вносит в свою жизнь разнообразие. Иногда это хорошие рассказчики, иногда не очень, но чаще всего они дают практические советы и инструменты, которые можно внедрить в бизнес. К их советам стоит прислушиваться, ведь они это сделали и получили результат, а не просто где-то слышали.
"Шоумены". Это бизнес-тренера, которые посетили множество разных других тренингов, часто зарубежных, начитались книжек и теперь считают, что могут учить остальных. Их манера подачи информации очень похожа на "мотиваторов", но отличает их то, что они прыгают от темы к теме, пытаясь оставаться на волне популярных тем.
Такие тренинги будут полезны молодым предпринимателям или тем, кто только хочет начать бизнес. А вот действующим опытным предпринимателям они не приносят практической пользы.