Top.Mail.Ru
Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Тренинги: повышение квалификации или потеря времени?

Юлия Игошина
Автор статьи
Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни — это сохранять свой разум молодым
Генри Форд
Сегодня учиться на различных тренингах и мастер-классах стало трендом современного бизнеса. Кто-то ищет новых знаний, кто-то следует моде, но все, кто хочет достигнуть большего, чем имеют сейчас, учатся.

Раз есть спрос, то есть и предложение. И, к сожалению, это предложение зачастую совсем некачественное. Но означает ли это, что не стоит посещать различные тренинги и мастер-классы? На этот вопрос каждый должен ответить сам для себя.

На мой взгляд, учиться надо, НО надо учиться:

  • тому, что тебе действительно надо, а не всему подряд;
  • у тех, кто действительно дает тебе что-то полезное;
  • и не постоянно, а последовательно чередуя обучение с внедрением знаний в практику.
Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ.
Ллойд Александр
Учиться тому, что тебе НАДО.

Сегодня продажники оттачивают свое мастерство продаж стремясь к 100%-ой конверсии. Они используют все собранные за века знания о психологии, чтобы непременно продать то, что они продают, а не то, в чем нуждаетесь вы.

Случалось ли с вами купить вещь, а придя домой или на следующий день понять, что она вам не подходит или не нужна?

Уверена, что бывало. Я сама попадалась на эту удочку не раз. Называется это эмоциональная покупка. Продавцы используют триггеры подарка и дефицита, заставляя нас принимать скоропалительные решения, основанные на страхе упустить выгодное предложение.

Те же самые уловки используют продажники тренингов. Еще бы! Ведь они сами нас им учат! Поэтому не покупайтесь на лозунги:

"Лучшая цена только 2 (3,4…) дня!"
"Через неделю повышение цен. Успей купить сейчас!"
"Это последний тренинг. Такого уже не будет!"

и тому подобное.

Во-первых, если этот тренинг для вас действительно ценен, то переплата в пару тысяч рублей, для вас будет не существенна. Тем более, что продавцы более вас заинтересованы продать, так с большинством реально договориться о скидке или покупке позже по более ранней цене.

Во-вторых, тренинги - это хлеб бизнес-тренеров и организаций, которые их организуют, поэтому обязательно будет следующий, да еще и лучше, чем этот, потому что у бизнес-тренера опыта станет больше.

Относитесь к обучению, как к инвестициям в себя и свой бизнес.

Когда вы видите рекламу того или иного тренинга, то не покупайте сразу - остыньте от эмоций и посчитайте холодным разумом:

  • вам необходима эта тема?
  • сможете ли вы ее применить на практике?
  • что вам дадут знания по этой тематике?
  • сколько вы сможете заработать, применив полученные знания?

И еще один вопрос, который нельзя не задать себе: познакомлюсь ли я там с полезными мне людьми?
Это не прямая цель тренинга, но зачастую очень значимая.


Продолжение в следующий четверг.
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.