Что надо сделать в начале?
А для начала надо проанализировать рынок и конкурентов.
Бизнес-канва.
- Ищем в открытых источниках описание характеристик товаров или услуг, которые предлагают наши конкуренты.
- Выписываем все ценности, которые они предлагают клиентам, о чем они им говорят, что они считают своим конкурентным преимуществом.
- Все количественные характеристики переводим в проценты. Перебираем все характеристики и оцениваем по шкале от 0 до 100%.
- Строим график: по горизонтали - ценностные предложения, по вертикали - оценка от 0 до 100% по каждой компании, включая вашу.
В итоге для каждой компании будет своя кривая.
Посмотрите внимательно. скорее всего они все очень похожи по своей траектории. Но если среди этих кривых будет одна, которая очень отличается - это скорее всего очень сильный конкурент.
Следующий этап - надо найти ответы на следующие вопросы.
- Какие из характеристик наших товаров или услуг можно сделать ниже, чем принято в нашей отрасли?
- Какие из характеристик воспринимаемых как должное могут быть устранены?
- Какие параметры мы можем сделать гораздо выше принятых стандартов?
- Какие новые параметры мы можем внести в наш продукт?
Главное - привнести ценность и снизить себестоимость.
После ответа на эти вопросы, появится список идей. Теперь надо проверить, а можно ли их внедрять. Для этого надо, чтобы каждый пункт соответствовал всем следующим требованиям:
- Есть ценность
- Снижены издержки
- Клиенты будут покупать по этой цене
- Нет ограничивающих факторов.
Если ваша идея соответствует всем четырем пунктам, то можно внедрять. Если нет, то ищите дальше.
Это крайне короткое описание сути стратегии "голубого океана", но если вас это заинтересовало, то можете узнать больше, прочитав книгу "Стратегия голубого океана" Рене Моборн, В. Чан Ким.