Top.Mail.Ru
Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

PROбизнес для тех, кто в бизнесе: Мотивация#4

Юлия Игошина
Автор статьи
Про необходимость планирования и организации, как основных функциях руководителя, мы говорили в предыдущих статьях, а сегодня обсудим не менее важную тему - МОТИВАЦИЯ.
Про мотивацию знают все, но далеко не все знают, как ее применять.
Мотивация бывает: материальная и нематериальная.

Материальная мотивация - это мотивация деньгами и подарками, например путевки, сертификаты в магазины или салоны красоты.

Говорят, что не все работают за деньги. Возможно, это и так, но чтобы жить нужны деньги, а чтобы хорошо жить надо много денег. Поэтому, на мой взгляд, до определенного уровня достатка все работают ради денег, а вот, когда этот уровень удовлетворен, тогда уже на первые роли выходят другие ценности.

Вопрос только в том, что у каждого этот уровень разный.

Этот уровень еще называют - уровень необходимости. У кого-то уровень необходимости совсем низкий.

Например, у человека есть капитал, его содержат родители или муж, жена. Для таких людей действительно материальная мотивация почти не имеет смысла, но не потому что им не нужны деньги, а потому что они у них есть.

Стоит ситуации измениться и их нерабочий источник денег иссякнет, то они станут также подвержены материальной мотивации, как и все.

Есть еще одна ситуация, когда материальная мотивация начинает слабеть. Это когда доход сотрудников сравнивается с уровнем необходимости. В Москве считается, что спецы с доходом от 300 000 рублей уже работают не за деньги, а ищут более удобные и комфортные места работы.

Как с этим быть? Способа два:

1. Повышать уровень необходимости сотрудников.
Например, есть компании, которые специально вывозят продажников в люксовые отели, под предлогом тренингов. Но суть в том, что они таким образом формируют желание своих сотрудников привезти в эту роскошь семью или самому вернуться еще, но уже за свой счет. А для этого надо больше работать, а значит больше продавать! Именно этого компания и добивается!

2. Нематериальная мотивация.
Эта мотивация бывает очень разной и зависит и типов личности каждого сотрудника. Кому-то нужен уютный офис, приятный коллектив и правильный цвет стен. Кого-то мотивируют дипломы, победы в конкурсах, повышение социального статуса. Кого будет мотивировать возможность повышать уровень своих знаний, обучаться, решать более сложные задачи.

К нематериальной мотивации также относится гибкий график работы, возможность взять отпуск, когда хочется, начальник, который не кричит и даже просто похвала словом.

Видов нематериальной мотивации бесконечно много, но из-за этого многообразия ее и довольно сложно применять эффективно в крупных компаниях.

Но руководитель должен заниматься не только мотивированием сотрудников, но и контролем. Чему и будет посвящена следующая статья.
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.