Можно контролировать:
- выполнение правил, принятых в компании,
- показатели, по которым можно оценить насколько близка цель,
- промежуточные результаты выполнения ключевых задач проекта,
- качество выполняемой работы и т.д.
Значение контроля переоценить трудно, но при этом надо понимать, что все важно делать в меру.
Слишком много контроля может убить инициативу и демотивировать коллектив. В тоже время отсутствие контроля или недостаточный контроль расхолаживают людей и снижают качество работы и продукта.
Контроль должен быть не только умеренным и оправданным, но и постоянным. Если делать контрольные процедуры стихийно, когда в голову взбредет, то чаще всего вместо ожидаемого эффекта "всегда быть готовыми" будет наблюдаться такой же эффект , как при посещении президентом провинциального городка - это, когда асфальт кладут перед кортежем президента. Главное пережить проверку, а там хоть трава не расти.
Поэтому процедуры контроля должны быть регламентированными, понятными и проводиться с постоянной периодичностью, тогда можно быть уверенными, что эти участки будут в порядке всегда, а не только на момент проверки, ведь содержать их в порядке намного проще, чем каждый раз "класть асфальт перед кортежем".
И в завершение серии статей про функции руководителя, хочу вам представить перечень самых частых ошибок руководителей.
Ошибки:
- НЕ ПЛАНИРУЕТ, а тушит пожары
- НЕ МОТИВИРУЕТ
- НЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
- НЕТ КОНТРОЛЯ
- ЛЕЗЕТ В ПРОЦЕССЫ и пытается делать сам
Будьте мудрыми руководителями - учитесь на ошибках других!