Top.Mail.Ru
Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Придумал, проанализировал - пора считать!

Юлия Игошина
Автор статьи
Итак, в предыдущих статьях мы искали идею и анализировали ее, пришло время просчитать бизнес-проект.
И тут сразу слышны вздохи с дальних рядов: "Это сложно!", "Цифры - это не мое!", "Я человек творческий - считать не умею!"
Поверь мне, просчитать проект ЛЕГКО и ПРОСТО, когда рядом Юлия Игошина! Отбрось сомнения, возьми карандаш, лист бумаги и калькулятор. Поехали!

Первое с чем нам надо определиться это цена.

Для начала я рекомендую отталкиваться от цен твоих конкурентов. Дальше все откорректируется.

Чтобы было проще считать, бери только один свой товар или услугу (будем в дальнейшем их называть "продукт"), которые будут продаваться больше всего.

Например, ты хочешь шить платья. Твои конкуренты, небольшие ателье, продают платья по ценам от 1 500 рублей до 8 000 рублей. У тебя пока нет имени и бренда, но платья качественные, эксклюзивные и из хорошей ткани, поэтому предположим, что за 3 000 рублей ты сможешь их продавать.


Теперь нам надо спрогнозировать сколько ты будешь продавать в месяц, когда запустишь свой бизнес.

Откуда взять эту цифру? Опять же у конкурентов. Спасибо им, что они у нас есть!

Например, твои прямые конкуренты продают:
Ателье Х 120 в месяц
Ателье Y 80 в месяц
Интернет-магазин Z 1000 в месяц.
Ты здраво рассчитываешь свое положение стартапа и берешь в расчет 50 платье в месяц.



А если конкурентов нет?

У косвенных конкурентов.

А если нет косвенных конкурентов?

Тогда все пропало! На твой продукт нет спроса. возвращайся в первую статью "Где взять бизнес-идею" и начинай все заново.


Теперь давай умножим цену твоей продукции на количество продаж в месяц и узнаем предполагаемую выручку в месяц.

Получилось?

Например, 50 х 3000 = 150 000 рублей в месяц

Считаем себестоимость продукции. Для этого нам надо сложить стоимость всех расходов на производство одной единицы твоей продукции. Эти расходы называются переменными.

Не можешь посчитать какой-либо расход на единицу, например электроэнергию, не переживай. Запиши в отдельный столбик - учтем в постоянных расходах.

Например, для пошива одного платья тебе надо:

3 м ткани по цене 300 рублей за метр,
10 пуговиц по 5 рублей за штуку,
0,5 катушки ниток 150 рублей за штуку,
зарплата швеи за пошив одного платья 500 рублей (если швея получает оклад, а не за сделку, то запиши ее в постоянные расходы)

Считаем себестоимость:

3х300 = 900 рублей
10х5 = 50 рублей
0,5х 150 = 75 рублей
1х500 = 500 рублей

Себестоимость одного платья 1525 рублей

Когда ты знаешь цену на свою продукцию и ее себестоимость, тогда ты можешь подсчитать маржу. Страшное слово?! Ничего страшного, это просто разница между ценой продукта и переменными расходами на производство и реализацию этого продукта.

Например, маржа с одного платья 3000-1525= 1475 рублей.


Получился минус?


Так бывает.

Значит срочно надо пересмотреть стоимость расходных материалов, возможно что-то заменить на более дешевое, найти поставщиков с более низкими ценами, или повысить цену, если это позволяет конкурентная среда. Если нет вариантов, ПОЗДРАВЛЯЮ - это результат. Твоя бизнес-идея нерентабельна и ты не потеряешь на ней свои деньги и время.


Ищи новую идею. Если маржа положительная, считаем дальше.

Продолжение в следующей статье.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.