Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Правильная сделка: взгляд налоговой

Юлия Игошина
Автор статьи
Правильная сделка: взгляд налоговой
Сегодня налоговые органы используют риск-ориентированный подход при назначении проверок. Что это значит?
Это значит, что если к вам пришла выездная налоговая проверка то, у них точно есть, что вам предъявить.
Вы удивитесь: «Откуда они заранее знают, что в моей организации неправильно посчитаны налоги и есть ошибки в бухгалтерском учете?»
Ответ прост. Дело вовсе не в вашей организации, а в контрагентах, с которыми вы работали.
И сегодня налоговая проверка сводиться практически только к тому, чтобы доказать ненадежность ваших контрагентов и снять с начисления НДС, уплаченный этим контрагентам, и уменьшить расходы, в которые вы включили себестоимость полученных товаров или материалов от этих контрагентов для расчета налога на прибыль.

Плюс пени и штрафы – и план выполнен.

Как бы вы не старались работать правильно и по закону, но если в ряды ваших контрагентов «затесались» фирмы, у которых в течение 3-х лет после работы с вами:

    • произошла смена директора, а новый оказался массовым;
    • юридический адрес, по которому зарегистрирована фирма, тоже стал массовым;
    • налоговая через три года выехала на место регистрации фирмы и не нашла ее по адресу;
    • не смогли найти директора;
    • а еще у этой фирмы минимальный уставный капитал – что, кстати, тоже считается критерием риска
    то доначислений и штрафов вам не избежать.

    И что, никак нельзя доказать, что ты проводил реальные сделки и думать не думал, что этот партнер ненадежный?
    Можно.
    Сейчас я приведу вам дословный список документов, которые вы должны предъявить налоговой, чтобы доказать, что вы проявили все меры предосторожности и надлежащей осмотрительности при выборе контрагента.
    Предоставить

    Документы и информацию относительно действий ООО «Х» при осуществлении выбора контрагентов «поставщиков» ООО «Y» ИНН 000000000000:

    - документы, фиксирующие результаты поиска, мониторинга и отбор контрагента;
    - источник информации о контрагенте, а именно сайт в интернете, рекламные материалы, предложение к сотрудничеству, информация о ранее выполняемых работах контрагента;
    - результаты мониторинга рынка соответствующих товаров, изучение и оценка потенциальных контрагентов (предоставить анализ рынка (в том числе производителей), реализуемых идентичный (аналогичный) товар по более низким ценам);
    - документально оформленное обоснование выбора конкретного контрагента – закрепленный порядок контроля за отбором и оценкой рисков и др.
    - оценка условий сделки и их коммерческая привлекательность;
    - деловая репутация контрагента;
    - платежеспособность контрагента;
    - риск неисполнения обязательств;
    - наличие необходимых ресурсов – производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала и соответствующего опыта работы;
    - рекомендации каких-либо организаций, с которыми ООО «Х» работает продолжительное время.

    Из требования налоговой предоставить документы по выездной проверке:
    Нет! Это не требование к «Газпрому» со штатом юристов, маркетологов и экономистов.
    Это требование к МИКРОПРЕДПРИЯТИЮ

    На сегодня достаточно, в следующий четверг мы разберем эти пункты подробнее и поговорим о других требованиях налоговой.

    Продолжение в следующий четверг.
    Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
    ОБ АВТОРЕ
    Юлия Игошина
    Руководитель Центра сопровождения бизнеса "МИРЕНА", аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.
    comments powered by HyperComments