Сегодня предпринимателей заставляют отвечать за своих контрагентов, не дав им при этом никаких ресурсов, которые бы могли обеспечить 100%-ую гарантию. И наказывают, наказывают, наказывают…
Может пора пойти другим путем – создать условия, при которых нарушать налоговое законодательство «по неосторожности» станет НЕВОЗМОЖНО. И тогда наказания станут закономерными.
В менеджменте есть понятия «проступок» и «ошибка». Проступок – это когда сотрудник точно знал, что это делать нельзя, или бездействовал, когда по инструкции должен был действовать. То есть знал, но нарушил. А ошибка – это когда у него не было точных инструкций, как действовать в данной ситуации, и сотрудник проявил инициативу и сам принял решение, как действовать или, наоборот, бездействовать, но это привело к негативным последствиям.
Так вот, в менеджменте за ошибку наказывать нельзя – руководитель не дал инструкций – это вина руководителя, а не сотрудника. А за проступок наказывать обязательно – ведь инструкции есть, а сотрудник их нарушил.
Вот это правило надо применить и в отношении сделок с «недобросовестными контрагентами»: знал, что он «недобросовестный» и все равно работал – проступок – наказать. Нет возможности проверить, на текущий момент про контрагента нет сведений о недобросовестности, и ты заключил сделку, а позже налоговые органы выяснили, что фирма была «недобросовестной» - ошибка – предупредить, но не наказывать. А вот если после предупреждения, продолжил работать с ней – проступок – наказать.
Дайте ресурсы, напишите четкие понятные инструкции, и нарушителей станет в разы меньше.