Конечно же мы воспользовались этой возможностью и отправились в субботу на побережье Черного моря. Наша семья предпочитает песчаный пляж, поэтому мы отправились в Оленевку, рядом с маяком Тарханкут. Пляж был практически пустым – в полном нашем распоряжении. Мы отлично отдохнули, покупались, позагорали, а когда поднялся ветер, поехали немного попутешествовать. Мы съездили к маяку, потом заглянули на набережную Черноморского и поужинали в Евпатории. И везде было очень даже свободно – отдыхающих очень мало. Так вот вопрос - «Почему?».
Мы уже второе лето проводим в Крыму, и в прошлом году ситуация была аналогичная. Крым наш, а отдыхать все едут на курорты чужих стран.
А причина в том, что отдых в Крыму по сервису и инфраструктуре подходит только для категории покупателей LOW (важна низкая цена), а вот цены по карману только для PREMIUM (важны сервис и качество). Вот эта несопоставимость сервиса и цены и есть главная причина «несезона» в Крыму.
Взять к примеру Турцию. Тоже Черноморское побережье, но цены там намного ниже, включая перелет, проживание и питание по системе «все включено». Я задалась вопросом и нашла ответы почему там такие доступные цены:
1. Дешевый перелет. Это полностью заслуга турецкого государства, которое в начале и конце сезона выдает перевозчикам субсидии – около 6 000 долларов за каждый борт.
2. Система all inclusive. И эта система вовсе не убыточна для турецких предпринимателей, а объясняется высокоразвитым сельским хозяйством и грамотной логистикой. Туристов в Турции кормят турецкими продуктами, купленными чуть ли не через дорогу от отеля, и не у перекупщиков, а у производителей.
3. Сервис. А вы знаете, что горничных и официантов в Турции специально обучают, не говоря уже о топ-менеджменте? А в России на работу официанта или горничной идут временно и те, кто больше никуда устроиться не может. Вот отсюда и различие между «русским хамством» и «турецким сервисом» в курортных зонах.
На самом деле Крым безумно красив. Тут есть и море, и степи, и горы. Это все важно, но совсем недостаточно для процветания туристического бизнеса. Если вы хотите продавать все дорого, то создайте такой сервис, в котором люди с деньгами будут чувствовать себя комфортно и понимать за что они платят такие суммы. А если хотите, чтобы туристы жили в «хибарах», оставшихся от роскоши Советского Союза, то снижайте цены раз в 10 и принимайте самую массовую категорию покупателей, которым главное «дешево», а все остальное без разницы. Вот и все.
Надо четко понимать свою целевую аудиторию, а для этого надо учиться, как делают это турки, а не плакаться, что жизнь несправедлива.