Top.Mail.Ru
Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

"НЕПРАВИЛЬНЫЙ" бизнес 10-х

Юлия Игошина
Автор статьи
По роду своей деятельности я встречаюсь с большим количеством предпринимателей. Многие из этих предпринимателей начинали свой бизнес в 10-е годы. Это был уже не бизнес 90-х, но это был и не бизнес сегодняшних дней.
В то время не было моды учить и учиться бизнесу. Почти никто не слышал про визуализацию и мотивацию. И бизнес, который был рожден в 10-е, в большинстве своих случаев имел стихийный характер:

умеешь делать что-то лучше всех –
набирается большая база клиентов –
берешь помощника –

и понеслось.

И все это происходило без стратегического плана, без большой «розовой» мечты и без структуры организации. Просто была работа и ее надо было работать.

Некоторые, хотя и немногие, из этих бизнесов несмотря на отсутствие структуры и стратегии выросли. На мой взгляд, успех таких организаций обусловлен мудростью и интуицией их лидера.

Но времена изменились, и теперь не учится только ленивый. А предприниматели – это не те люди, которых можно назвать ленивыми. И тут посыпались знания о систематизации и автоматизации, о том, как правильно управлять наемными сотрудниками, что (оказывается!) они бывают X, Y и Z, о том, что надо внедрять KPI, а без маркетинга (ударение именно на первый слог!) и финансового планирования масштабирование невозможно!

И как мы без всего этого создавали и развивали бизнес раньше! Или предприниматели 10-х – гении или супер-везунчики!

А некоторые всерьез начинают считать, что их бизнес совсем «неправильный», и даже пытаются начать новые проекты уже с учетом всех своих знаний, а старый «неправильный» чуть ли не забросить вовсе.

На самом деле, все что мы делали в 10-х годах было правильно! И явное подтверждение тому – наш бизнес сегодня. Да, возможно, он не так масштабный, как желает наше эго, не такой прибыльный, как хочет наша вторая половинка, но это бизнес, который родился в хаосе, рос на энтузиазме и продолжает жить в новых реалиях. А значит, что он успешный!

Но, если сейчас предприниматели 10-х, не смогут приспособиться к сегодняшним условиям, то к сожалению, они не смогут сохранить свой бизнес и станут легендой, как бизнес 90-х.

Так что же делать: начинать все заново или перестраивать то, что есть?

Лично я за второй вариант. Зачем бросать «курицу», которая несет золотые яйца, если ее можно просто переместить в новый современный «курятник», пристроить к ее насесту систему автоматической транспортировки золотых яиц до склада. Разработать продающую упаковку. Придумать УТП. Например, наши золотые яйца от «курицы», проверенной годами! Создать бренд «курицы», чтобы донести до всех потребителей ценность, которую они приобретают, покупая золотое яйцо. Наконец, ввести KPI и обязательно CRM-систему (а как иначе продавать золотые яйца!)

И, да! Это все реально!

Трудно?

Кто бы говорил!

Только не те, кто создавал бизнес, даже не зная, что это такое!

А теперь мы знаем, что такое бизнес и даже «брендбук», «лидмагнит», «конверсия» и «маржинальность»! (Кстати, Word подчеркнул красным три слова из четырех, что я написала!) Поэтому надо внедрять!

Ой, кто-то сказал, что возраст уже не тот?

Спешу вас успокоить – человек начинает стареть только тогда, когда перестает учиться. А если вы поняли все слова, что я употребила в этой статье, значит вы идете в ногу со временем и стареть не собираетесь!

Давайте вместе перестраивать наши бизнесы 10-х! Я перестраиваю свой, и всем, что я буду делать, я буду делиться с вами. Следите за моими публикациями в социальных сетях. И если есть конкретные проблемы, над которыми вы работаете прямо сейчас, пишите мне в комментариях – будем разбираться вместе!

Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса "МИРЕНА", аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.