Top.Mail.Ru
Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Инициативный сотрудник: помощь или лишние проблемы?

Юлия Игошина
Автор статьи
«Нет работы!» — говорят работники.
«Нет работников!» — говорят работодатели.
Странно, ведь и те и другие живут в одной стране и даже в одном городе. Почему же они не могут встретиться? А если встречаются, то часто слышно как одни недовольны другими, причем взаимно.

Я очень много общаюсь с предпринимателями, но у меня в хороших знакомых есть и наемные сотрудники (которые работают не на меня). И вот внимательно слушая одних и других, у меня сформировалось определенное видение этой проблемы. Чем я и хочу поделиться с вами в своем блоге.

Сегодня рассмотрим одну из таких тем.

У меня есть знакомая девочка. Очень активная, грамотная, умная, болеющая за качество своей работы. Знала бы она бухгалтерию, не задумываясь, взяла бы к себе на работу, но она работает совсем в другой сфере и очень любит свою работу. Так вот, на ее нынешней работе ее не то, что не ценят, а, я бы сказала, боятся.

Боятся работодатели, что она наберет базу клиентов и откроет свое дело. И с одной стороны, я их даже понимаю. Обидно, конечно. Но вся соль дела в том, что (я зная ее хорошо, могу стопроцентно сказать) она этого бы никогда не сделала, и работала бы дальше на обогащение своих работодателей до пенсии, если бы ей создали соответствующие условия.

Но так выходит, что из-за страха перед ее активностью и профессионализмом, работодатели сами толкают ее на то, чтобы открыть свое дело, а соответственно и часть клиентов уйдут за ней, ведь очень часто клиент привязан не к компании, а к специалисту.

Давайте разбираться в чем дело.

Наша сотрудница очень активная и нацелена зарабатывать больше денег. Она старается, клиенты ее любят, а работодатели дрожат, как осиновые листы, как бы девочка не ушла. А девочки по сути надо:

  • возможность зарабатывать больше, причем она готова для этого работать больше, а не просто требовать повышения зарплаты;
  • определенная свобода в принятии решений в области ее компетенций;
  • уважение со стороны руководителя;
  • и немного похвалы, которая впрочем нужна всем, даже очень независимым особам.
Казалось бы, все оправдано и выполнимо, но… Работодатели часто позволяют себе проявлять чисто человеческие эмоции, которые неуместны в бизнесе. Одна из таких пагубных эмоций — это страх.

Работодатель начинает бояться, что сотрудник:

  • «зазвездится» и начнет диктовать им свои условия, что подорвет их авторитет;
  • станет самостоятельным, заберет клиентскую базу и знания о бизнес-процессах и уйдет работать сам на себя;
  • станет более профессиональным, чем сам работодатель и «перетянет на себя одеяло» в профессии.
Страхи сами по себе обоснованы и такое происходит сплошь и рядом, но, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НЕ СО ВСЕМИ.

Почему? Давайте разбираться.

  • Первое, работник-«звезда» действительно может стать головной болью, если ИМ НЕ УМЕТЬ УПРАВЛЯТЬ! Тут очень важно не становиться в оппозицию с таким сотрудником, а наоборот держать его в «друзьях». Когда такой работник воспринимает своего работодателя, как друга, то прислушается к его мнению и делает все во благо своего руководителя, а соответственно и компании. А вот как только руководитель переходит в «стан врага», то его мнение, даже самое правильное и эффективное будет отметаться в момент его произнесения.
Если вы, как руководитель, понимаете, что не сможете справиться со своим раздражением в отношении «звезды» и не сможете принять такую позицию в своей компании, то сразу же увольняйте такого сотрудника, а не держите его до тех пор, пока он не воплотит в реальность все ваши самые страшные опасения.
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.