Top.Mail.Ru
Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Финансовое планирование

Куда уходят деньги

Юлия Игошина
Автор статьи
Финансовое планирование: куда уходят деньги
За последние два месяца ко мне обратилось несколько предпринимателей с одним и тем же вопросом: «Я не понимаю, где мои деньги? Вроде обороты большие, клиенты платят, маржа в товары и услуги заложена, но долгов больше, и если со всеми рассчитаться, то не то что прибыли не останется, но и еще и свои докладывать придется.
Так в чем же дело?
Дело все в том, что недостаточно вести только бухгалтерский и налоговый учет. В силу нашего законодательства те правила, по которым ведется бухгалтерский и налоговый учет не отражают реальную картину в организации, поэтому предпринимателям надо вести еще и управленческий учет.
Какие ошибки допускают предприниматели при расчете своей прибыли:
1. При расчете прибыли забывают учесть постоянные расходы.

Расчет себестоимости товаров и услуг строится на учете переменных расходов, т.е. стоимости тех ресурсов, которые непосредственно используются для производства, реализации или оказания единицы товара или услуги. Но при это в организации всегда существуют постоянные расходы, которые почти не меняются при увеличении или уменьшении продаж. Например, это расходы на аренду, связь, содержание управленческого офиса и зарплата по окладам.
И иногда бывает так, что маржинальность продаваемого товара в текущем объеме не в состоянии в своей сумме перекрыть постоянные расходы. В этой ситуации надо или уменьшать постоянные расходы, или увеличивать объем продаж, или, если рынок это позволяет, увеличивать цену на товары или услуги.
2. Тратят деньги, которые еще не заработали.


Это происходит из-за того, что оплата за товар или услуги поступила, а за их создание еще не рассчитались. Получается, что на счету организации есть деньги и предприниматель принимает решение что-то купить, например, для офиса или заказать рекламу, то что не связано напрямую с затратами на производство товара или услуги. А когда приходит время платить по счетам – денег нет.
3. Нет системы в предоставлении скидок.

Без скидок нельзя, но и со скидками можно уйти в глубокий минус. Программа лояльности – это необходимый инструмент в современном маркетинге, но он должен быть очень подробно просчитан, так чтобы каждый менеджер знал четкие условия, при выполнении которых может быть предоставлена скидка определенного размера. Иначе, несколько продаж с неправильными скидками могут уничтожить всю прибыль от продажи всего остального товара.
4. Забывают учесть при расчете себестоимости какую-либо статью расходов.

Часто бывает, что у предпринимателя есть расчеты себестоимости товара, но забыли включить доставку, или упаковку, или маленький подарочек клиенту, который прилагается к каждой покупке. Казалось, мелочь, но эта мелочь может также лишить вас прибыли. Надо очень внимательно следить за тем, чтобы в расходы были включено абсолютно все, даже чаевые таксисту, который привозит ваших сотрудников, если они за счет организации.

5. В организации не налажен строгий контроль расходования денег.


Доверие — это хорошо, но деньги не терпят неточности. Здесь стоит вопрос не об обмане сотрудниками, а о точности учета. Зачастую собственник сам тратит деньги организации, но не берет чеки, а потом забывает сколько потратил и вписывает расходы «на глаз». Если это происходит систематично, то эти маленькие пробелы могут привести к огромной финансовой дыре.
Финансовое планирование – это очень глубокая, но безумно интересная и крайне важная тема, поэтому в следующий четверг я продолжу освещение этой темы. Следите за рубрикой «Авторская колонка» в группах Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА».
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса "МИРЕНА", аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.
comments powered by HyperComments