Top.Mail.Ru
Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Франшиза
франшизе рознь

Юлия Игошина
Автор статьи
Франшиза франшизе рознь.
Сейчас я нахожусь в длительной рабочей командировке в Симферополе. Командировка командировкой, а волосы и ногти растут, и надо искать мастеров в новом месте.
А как их искать, когда город новый, ты не знаешь, кто как работает, а еще трудности с парковкой.
Мой выбор, куда бы обратиться, зависел от двух критериев: удобное месторасположение и известный бренд, который гарантирует качество. Поэтому я выбрала Студию маникюра Лены Лениной в торговом центре Меганом с огромной парковкой.

Заметьте, что выбрала я эту студию именно из-за того, что думала, что раз это франшиза слоган, которой гласит «Высокие стандарты качества», то тут должен быть организован контроль за качеством франшизы, что все мастера проходят специальное обучение на базе франчайзера.

Ведь для меня, как и для многих, при слове «франшиза» сразу предстают золотые арки в виде буквы «M». И то, что в любом городе мира персонал McDonald's обучен технологии, красноречиво говорит вкус гамбургера или Биг-Мака, который абсолютно одинаков и в Праге, и в Варшаве, и в Москве. Мы когда путешествовали семьей, специально заезжали в McDonald's в других странах ради интереса, хотя мы далеко не любители фаст-фуда.

Теперь вернемся к студии маникюра Лены Лениной. К слову, в студии именно этого бренда я была второй раз – первый раз в Краснодаре, но там просто потому, что в том торговом центре играли дети в Минополисе (кстати, тоже франшиза), и мне было удобно сделать маникюр именно там, пока мы с мужем их ждали. Еще тогда я спрашивала у мастера по маникюру, обучалась ли она у самой Лены Лениной? Она тогда мне сказала, что нет, и училась она на обычных курсах в своем городе. Но, если честно, то я тогда решила, что это исключение, и маникюр она мне сделала очень хорошо.

Сегодня я снова спросила своего мастера, обучают ли их по специальной технологии, чтобы работать именно здесь. На что она ухмыльнулась и сказала, что никто никого здесь не обучает.

И вот я задумалась, а как же тогда Студия маникюра Лены Лениной может гарантировать качество своих студий? В моем понимании, если ты кому-то даешь право работать под своим брендом, то ты должен быть уверен, что франчайзи не угробит твою репутацию качеством работы. А для этого персонал надо обучать именно той технологии, в которой ты уверен. И обязательно должен быть экзамен, который обязан сдать каждый, кто садится перед клиентом на белом острове. Но увы, мои представления оказались далеко неверными. И подтвердил это еще один момент.

Пока я делала маникюр, на экране монитора маячили видеоролики с услугами, которые предоставляет эта студия. Одна из услуг: японский массаж для рук. Оплачивая, я спросила у администратора, делают ли они японский массаж. Она даже не сразу меня поняла. Мне пришлось подробно объяснить, что я увидела в видеоролике. На что она сказала: «А-а-а! Поняла. Нет мы не делаем. Возможно в Москве делают, но утверждать не могу, потому что не знаю».

Это была точка под моим разочарованием в российских франшизах. По сути дела, франчайзи заплатил за бренд, за белую мебель, нанял девочек, которые где-то научились делать маникюр и педикюр и работает под брендом, который гарантирует качество. А Лена Ленина (если она вообще существует) сидит в Москве, а может в Таиланде, и даже не интересуется, а какого качества услуги оказываются под ее именем. Как-то так получается…

К слову, маникюр мне сделали неплохо и даже дали гарантию на 3 дня, но вот заслуги «Лены Лениной» в этом не было никакой…

А вас интересует тема франшиз? Если да, то пишите в комментариях, я обязательно найду, что интересного вам об этом рассказать.
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса "МИРЕНА", аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.
comments powered by HyperComments