Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Формула успешного обучения

Юлия Игошина
Автор статьи
Эти выходные я провела на курсах по повышению квалификации бизнес-тренеров и сегодня хотела поговорить с вами о том, как обучаются взрослые и как эффективно обучаться взрослому человеку.
Обучение детей и взрослых отличается в корне:
Дети
Незначительный опыт
Биологическая готовность к обучению
Отсроченное применение знаний
Планирует обучение только учитель
Цели формируются учителем
Оценка ставится учителем
Взрослые
Опытные
Устоявшиеся знания и опыт
Немедленное внедрение
Совместное планирование преподавателя и учащегося
Цели формируются в совместных переговорах
Совместная оценка
Как видно, учить взрослых намного сложнее, чем детей. Взрослый человек уже сформировался, как личность, и знаний у него намного больше, чем у детей (в своем большинстве). Поэтому бизнес-тренера не редко встречаются с "критиками" и "всезнайками". Как к такому относится?


На мой взгляд, преподавателю в таких людях надо видит пользу:

  • выводят из зоны комфорта - а это поле для роста
  • заставляют лучше готовиться
  • держат в тонусе
Одни плюсы!

Если преподаватель уверен в том, что он говорит, то ему не составит труда отбить все выпады в его сторону. А вот с моральным состоянием - надо работать над собой и быть проактивным.

При этом со стороны взрослых учеников, я бы посоветовала хорошенько подумать прежде, чем занимать такую позицию. И связано это вовсе не с тем: "а что подумают о вас люди!" А с тем "на сколько эффективна эта позиция".

Если ты все-таки пришел учиться, то какой смысл пытаться обесценить знания, даваемые тебе преподавателем, пока ты их еще даже не получил?

Человеческий мозг устроен таким образом, что, если он видит в человеке врага, то не воспринимает ни единое сказанное им слово за правду. Мозг сразу ставит на всем, что исходит от этого человека, клеймо "опасности" и отметает, даже не анализируя. И именно из-за этого пропадает так много великолепных идей - из-за межличностных отношений.

Да, я соглашусь, что далеко не все спикеры, бизнес-тренера и коучи бывают действительно умнее вас, лучше разбираются в той или иной теме, да и не всегда их взгляды и теории верны. Но при этом они могут сказать умную вещь, навести вас на правильную мысль, воскресить в вашей памяти старые знания и принести огромную пользу, но при условии, что вы сразу не навесите на него ярлык "дурака", что по восприятию информации равно "враг".

Мне тут же могут возразить, что если преподаватель действительно не самый умный, то можно нанести вред своему телу и делу, если поверишь и применишь неправильные знания. На это я могу посоветовать одну тактику, которую я лично использую всегда: формула успешного обучения "верь - критикуй - анализируй - формируй".

Верь. Когда вы приходите на тренинг, то пока обучаетесь - верите во все, что говорит преподаватель. На эти несколько часов перейдите в роль маленького ребенка, который верит всему, что ему говорят - не критикуя! Это секрет успеха освоения нового материала. Дети все запоминают быстро и легко, потому что верят.

Критикуй. После того, как вы выйдите с тренинга, подвергайте все услышанное критике. Вот сейчас выпустите своего критика наружу, пусть разнесет все!

Анализируй. Теперь у вас есть две точки зрения: первая, основанная на вере, и вторая, основанная на критике. Самое время проанализировать все, что вы знаете. Хорошенько поразмышлять, обсудить это с мужем/женой или с друзьями.

Формируй. А теперь выбери свое и сформируй личное понимание ситуации, исходя из собственного опыта и полученных знаний.

Эта формула позволит вам всегда оставаться личностью со своим мнением и собственным взглядом на вещи, и при этом получать новые знания, оставаться гибким и идущим в ногу со временем.

Удачи! И полезных тренингов!
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.