Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

PROбизнес: Формула прибыли#9

Юлия Игошина
Автор статьи
А вы знаете, что у прибыли есть формула? Это, конечно, не та формула, которую искали алхимики, но вот знание ее и умение с ней работать действительно "золото".
Сначала давайте определимся с терминами, которые содержит эта формула.

Маржинальность - отношение разницы между продажной ценой и себестоимостью к продажной цене, выражается в процентах и обозначается буквой М.

Например: продажная цена товара 1000 рублей, себестоимость товара 900 рублей.

Разница между ценой и себестоимостью, т.е. маржа = 1000 - 900 = 100 рублей.

Маржинальность равна: М = (100/1000) * 100% =10%


Сразу обращаю ваше внимание, что данная формула рассчитывается для маржинальной прибыли. Это не чистая прибыль, которую собственник распределяет себе на дивиденды или на развитие бизнеса, это прибыль, которую приносит продажа продукта, если бы не было никаких других затрат, кроме прямых переменных.

Лиды - это количество потенциальных клиентов, которые уже проявили интерес, но еще не стали покупателями, за определенный промежуток времени.

Исчисляются лиды в штуках и обозначаются в формуле буквой L.

Например: К вам в магазин зашло 1000 уникальных человек. L = 1000

Конверсия - это отношение количества уникальных человек, которые из потенциальных клиентов стали клиентами к количеству лидов, за определенный промежуток времени.

Конверсия выражается в процентах и обозначается буквой С.

Хочу обратить ваше внимание, что здесь важно считать не количество раз, когда была совершена покупка, а количество покупок, которые совершили разные люди, повторные покупки одними и теми же клиентами в данных показателях не учитываются.

Например: К вам в магазин зашло 1000 разных человек, из них купили у вас 500 человек.

Конверсия равна: С = (500 /1000) * 100% = 50%

Средний чек - это сумма, на которую в среднем у вас покупает один клиент за один раз.

Средний чек исчисляется в рублях и обозначается буквой Р.

Например: За месяц вы продали товара на 1 000 000 рублей 500 раз.

Средний чек равен: Р = 1 000 000 / 500 = 2 000 рублей.

Периодичность покупок клиента - это количество совершенных одним и тем же клиентом покупок за определенный промежуток времени.

Выражается в целых числах или дробях в зависимости от выбранного периода и обозначается буквой Q.

Например: В среднем один клиент делает 1 покупку в 3 месяца.

Периодичность равна: Q = 1 / 3 = 0,33.

За определенный промежуток времени - это промежуток времени, который вы выбрали для анализа. Для разных сфер бизнеса это будут разные промежутки времени. Так для розничного магазина хлебобулочных изделий это может быть и неделя, для парикмахерской - месяц, а для продавцов автомобилей - года.

Главное, чтобы все показатели были взяты за один и тот же промежуток времени.

Так, нельзя для расчета зять количество лидов за неделю, а периодичность покупок за год.

С показателями мы разобрались. В следующей статье разберем саму формулу и примеры ее расчета.
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.