Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Финансовые пираМММиды

Юлия Игошина
Автор статьи
На дворе 2019 год, а люди продолжают терять свои в финансовых пирамидах. Казалось, ну научили же уже МММ, Хопёр-Инвест, Русский дом Селенга. А нет, все равно несут свои кровные, чтобы после глотать валидол и рвать седые волосы на голове. Последний громкий пример Кэшбери с обещанными 600% годовых.
Почему так происходит, великолепно отвечает прототип Сергея Мавроди в фильме "ПираМММида":
- Моя цель собрать эти разрозненные, бьющиеся друг с другом индивидуальные жадности в одну. Жадность одного, пусть даже сильного, мощного человека, ничто по сравнению с вот этой жадностью миллионов.
- То есть МММ - это такой аккумулятор жадности. Да?
- Да. И одновременно ее усилитель. Каждый приносит свою индивидуальную жадность в виде денег. С ростом процентов растет и жадность. Ее суммарная корпускулярная энергия - это энергия моя!
- … То есть фактически вы создали деньги не подверженные инфляции, только вместо золотого запаса жадность.
- В отличие от золота жадность - ресурс неисчерпаемый. Чем больше человек получает, тем больше хочет
    Диалог из фильма "ПираМММида" (2011г.)
    Почему люди несут деньги в финансовые пирамиды теперь понятно, но как с этим бороться?

    Я считаю, что только разум может обуздать эмоции, поэтому надо изучить и разобраться, что такое финансовая пирамида, по каким признакам ее можно узнать, и тогда жадность станет играть на вашей стороне. Ведь если вы увидите, что это обман и вы можете потерять деньги, то жадность вам не позволит их туда отнести.

    В определении признаков финансовых пирамид нам поможет Центральный банк России. Да именно тот, который придумал 115-ФЗ, но иногда он все-таки играет и на нашей стороне.

    Вот эти признаки:

    • выплата денежных средств участникам из денежных средств, внесённых другими вкладчиками;
    • отсутствие лицензии ФСФР России (ФКЦБ России) или Банка России на осуществление деятельности по привлечению денежных средств;
    • обещание высокой доходности, в несколько раз превышающей рыночный уровень;
    • гарантирование доходности (что запрещено на рынке ценных бумаг);
    • массированная реклама в СМИ, интернете с обещанием высокой доходности;
    • отсутствие какой-либо информации о финансовом положении организации;
    • отсутствие собственных основных средств, других дорогостоящих активов;
    • отсутствие точного определения деятельности организации.
    Подводя итог, если компания дает очень широкую рекламу, обещает гарантированные проценты в несколько раз больше 10% годовых, а чем она занимается и на чем собирается делать деньги, вы не понимаете, то бегите от такой рекламы подальше.

    Если для вас эта информация была полезна и вы хотите знать об этом больше, то напишите в комментариях. Тогда в следующей статье я расскажу про разновидности финансовых пирамид и разберу несколько примеров финансовых пирамид.
    Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
    ОБ АВТОРЕ
    Юлия Игошина
    Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.