Top.Mail.Ru
Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Есть идея! Что дальше?

Юлия Игошина
Автор статьи
Итак. У вас есть бизнес-идея! Отлично! Ну, что делать дальше?
Для начала надо поспешить. Ведь, как известно, идея "живет" всего три дня.
При этом я не советую сразу же бежать в банк и брать кредит, ставить цель по принципу SMART или рисовать визуальную карту, вырезая из глянцевых журналов красивые картинки. Все это возможно и работает, но, на мой взгляд, больше темы для тренингов Бизнес-молодости, чем для начала реального бизнеса. Если кто не согласен, пишите в комментарии, подискутируем.
Но пока в глазах огонь, а изнутри распирает желание, то надо проделать, возможно, не самые приятные, но крайне полезные вещи.

Первое, что надо сделать, когда у вас появилась бизнес-идея, оформить ее в слова.

Простым языком - записать. Уверена, вы и сами не раз замечали, что иногда в голове бывают такие красочные мысли, но как только вы начинаете их кому-то рассказывать, то из ваших уст звучат такие несуразные банальности, которые вообще не похожи на то, что было у вас в голове. В этой ситуации мы часто обвиняем собеседника, высказывая ему: "Тебе что ни расскажи все испортишь!"

Но проблема вовсе не в выборе слушателя, а в том, что мысли не оформленные в слова очень сильно отличаются от реальности. Поэтому, не испытывая судьбу, запишите эти слова на листок бумаги или в файл.

Второе, раз есть слова, то теперь их можно вбить в wordstat.yandex.ru и проверить, а сколько запросов по вашему товару или услуге в месяц по всем регионам, также можно посмотреть по вашему региону отдельно.

Если ваша идея уникальна, то смотрите на косвенных конкурентов - они всегда есть. Для клуба книголюбов это будут заведения, в которых коротает время ваша целевая аудитория, например, библиотеки, кинотеатры, кафе, театры и т.п.

Что это дает? Это своего рода анализ спроса на ваш будущий товар или услугу. Да, это не точные данные, но все же есть о чем подумать.

Далее ищите в интернете: а вдруг кто-то это уже делает. Посмотрите сайт, попробуйте написать им, заказать, позвонить, как покупатель.

Если есть похожие бизнесы в вашем регионе и есть возможность туда зайти, обязательно сходите!

А если еще позволяет время, ситуация и совесть, устройтесь туда на работу, чтобы увидеть все изнутри.

Третье, самое нудное задание: собрать информацию и проанализировать ее.

Сформируйте таблицу Excel, в ячейки которой выпишите данные о конкурентах:

  1. Название
  2. Местонахождение
  3. Сайт
  4. Соцсети
  5. Фирменные цвета
  6. Логотип
  7. Слоган
  8. УТП
  9. Цены
  10. Доставка
  11. Удобство
  12. Чем выделяются - фишки
  13. Что понравилось у них
  14. Что не понравилось у них
  15. Что-то еще, что вы считаете важным в вашем бизнесе
Это все необходимо, чтобы:

  1. Понять есть ли спрос
  2. Узнать рыночные цены
  3. Узнать конкурентов
  4. Приметить, что у них перенять, а в чем стоит отстроится от них

И анализируем!

Теперь вы знаете об этом бизнесе намного больше, чем в начале, но любой бизнес создается ради получения прибыли, иначе это не бизнес, а благотворительность. Поэтому следующим этапом надо все хорошенько просчитать.

В следующей статье я расскажу, как просчитать бизнес-проект.

Продолжение следует...


Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса «МИРЕНА», аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.