Но пока в глазах огонь, а изнутри распирает желание, то надо проделать, возможно, не самые приятные, но крайне полезные вещи.
Первое, что надо сделать, когда у вас появилась бизнес-идея, оформить ее в слова.
Простым языком - записать. Уверена, вы и сами не раз замечали, что иногда в голове бывают такие красочные мысли, но как только вы начинаете их кому-то рассказывать, то из ваших уст звучат такие несуразные банальности, которые вообще не похожи на то, что было у вас в голове. В этой ситуации мы часто обвиняем собеседника, высказывая ему: "Тебе что ни расскажи все испортишь!"
Но проблема вовсе не в выборе слушателя, а в том, что мысли не оформленные в слова очень сильно отличаются от реальности. Поэтому, не испытывая судьбу, запишите эти слова на листок бумаги или в файл.
Второе, раз есть слова, то теперь их можно вбить в wordstat.yandex.ru и проверить, а сколько запросов по вашему товару или услуге в месяц по всем регионам, также можно посмотреть по вашему региону отдельно.
Если ваша идея уникальна, то смотрите на косвенных конкурентов - они всегда есть. Для клуба книголюбов это будут заведения, в которых коротает время ваша целевая аудитория, например, библиотеки, кинотеатры, кафе, театры и т.п.
Что это дает? Это своего рода анализ спроса на ваш будущий товар или услугу. Да, это не точные данные, но все же есть о чем подумать.
Далее ищите в интернете: а вдруг кто-то это уже делает. Посмотрите сайт, попробуйте написать им, заказать, позвонить, как покупатель.
Если есть похожие бизнесы в вашем регионе и есть возможность туда зайти, обязательно сходите!
А если еще позволяет время, ситуация и совесть, устройтесь туда на работу, чтобы увидеть все изнутри.
Третье, самое нудное задание: собрать информацию и проанализировать ее.
Сформируйте таблицу Excel, в ячейки которой выпишите данные о конкурентах:
- Название
- Местонахождение
- Сайт
- Соцсети
- Фирменные цвета
- Логотип
- Слоган
- УТП
- Цены
- Доставка
- Удобство
- Чем выделяются - фишки
- Что понравилось у них
- Что не понравилось у них
- Что-то еще, что вы считаете важным в вашем бизнесе
Это все необходимо, чтобы:
- Понять есть ли спрос
- Узнать рыночные цены
- Узнать конкурентов
- Приметить, что у них перенять, а в чем стоит отстроится от них
И анализируем!
Теперь вы знаете об этом бизнесе намного больше, чем в начале, но любой бизнес создается ради получения прибыли, иначе это не бизнес, а благотворительность. Поэтому следующим этапом надо все хорошенько просчитать.
В следующей статье я расскажу, как просчитать бизнес-проект.
Продолжение следует...