Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.
День Святого Валентина – «Это просто бизнес, детка!»
Юлия Игошина
Автор статьи
День Святого Валентина – «Это просто бизнес, детка!»
В книжном магазине. - У вас есть «валентинки» с надписью: «Моей единственной»? - Да. - Дайте пятнадцать!
Анекдот.
Еще на прошлой неделе мой тринадцатилетний сын стал у меня интересоваться: не буду ли я где-нибудь рядом с магазином, где продаются открытки. В итоге мы подошли к сути, что ему нужны деньги на «валентинки» и цветы. И вот 13 февраля вечером мы с ним сидим в его комнате и рассматриваем «валентинки», которые он купил. Их десять!
“
- А кому ты будешь их дарить? - Всем девочкам, чтобы никто не обиделся. Я посчитал – сегодня в школе было девять девочек, поэтому взял десять - с запасом.
«Валентинки» красивые, сын все просчитал, а я вот сижу и думаю – а в чем суть праздника то?
Для меня любовь – это двое. Праздник Святого Валентина – день влюбленных, а значит нужна только одна «валентинка». Но молодежью этот праздник воспринимается совсем иначе, и к любви это имеет очень косвенное отношение. И я знаю ответ на вопрос «почему?».
Я помню, как этот праздник вошел в мою жизнь. Тогда мне было лет 17, и я еще, не только смотрела телевизор, но и верила ему. И вот одним зимним утром я включила телевизор и с федерального канала мне сказали, что сегодня день
всех влюбленных и в этот день принято дарить любимым подарки в виде сердечек.Я очень удивилась: я прожила 17 лет и никогда не слышала про такой праздник! Я знала про новый год, про день труда и Великую октябрьскую революцию, но кто такой этот Святой Валентин? Я решила, что я просто молода и не все знаю, но оказалось, что мои родители, прожившие в отличие от меня 40 лет, тоже ничего не знают про таинственного Валентина. Так откуда он появился и, главное, зачем?
В студенческие года я была редактором факультетской газеты «Нарасхват» и писала статью про происхождение этого праздника. Тогда я нашла душещипательную историю о том, как в варварские времена, когда были феодалы, существовал дикий обычай: феодал имел право «первой ночи» с любой крестьянкой, жившей на его земле, которая выходила замуж. И вот, чтобы избежать этой участи, молодые стали венчаться тайно, и венчал их никто иной, как Валентин. Злой феодал узнал про это и жестоко казнил Валентина. Именно с тех пор Валентин и стал Святым Валентином.
Сегодня просматривая интернет, я не нашла такой истории, но есть множество других версий.
В целом, с точки зрения веры и нравственности в этом празднике нет никакого смысла, но вот с точки зрения бизнеса –
это очень полезный праздник. Начнем с того, что в России этот праздник появился в 90-е годы, т.е. когда появился бизнес. И смысл этого праздника в том, чтобы заставить людей нести деньги в магазины. Все знают, что перед новым годом тратят максимум сбережений, магазины получают самые большие выручки в году, но вот в январе и феврале выручки катастрофически падают. И, чтобы раскачать рынок, всеобщий праздник в начале февраля был просто необходим.
Судите сами:
Патриотической или нравственной нагрузки этот праздник не несет. Католическая церковь этот праздник считает необязательным, православная не одобряет, а исламское духовенство - резко против. Получается, что этот праздник не нужен ни государству, ни церкви, зато очень нужен бизнесу, чтобы раскачать народ после нового года.
Вот и ответ «почему», но мне бы еще очень хотелось узнать, кто придумал этот гениальный маркетинговый ход и воплотил в жизнь.
Лично я совсем не против такого праздника. А почему бы и нет. Рестораны предлагают романтические ужины, шоколадные фабрики - разнообразные сладости в форме сердечек, производители игрушек вкладывают сердечки в лапки милых пушистых зверушек, пиццерии выпекают пиццы в форме сердец.
“
«Это просто бизнес, детка!»
Интересные факты:
В Дании принято дарить любимым засушенные белые цветы, во Франции - драгоценности.
В США в XX веке в моду вошло в качестве подарка покупать дорогостоящие марципаны. Считалось дурным тоном не подарить марципаны невесте на свадьбу.
В Австралии День всех влюбленных имеет свои собственные традиции. Так считается, что когда во времена золотой лихорадки благодаря крупным запасам в шахтах Балларат золотоискатели стали очень богатыми, то стараясь показать насколько они богаты заказывали своим дамам «валентинки», которые могли стоить несколько тысяч фунтов.
В Японии наиболее популярным подарком является шоколад, причём подарки должна преподносить девушка как своему избранному, так и своим друзьям. Во втором случае подарок называется гири-тёко (англ.)русск. (вежливый шоколад). Подарок от мужчины в этот день считается не мужественным. Ответный подарок, как правило, в виде белого шоколада, избранный мужчина делает через месяц в так называемый «белый день».
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса "МИРЕНА", аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.