Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

важных правила
нетворкинга

Юлия Игошина
Автор статьи
Первые 4 дня июля мы провели на Крымской бизнес неделе, которая проходила в Алуште на берегу Черного моря.
Это были четыре дня семинаров и тренингов, на которые собрались около 350 предпринимателей, директоров, собственников и топ-менеджеров со всей России. И это прекрасное место для нетворкинга. На Крымской бизнес неделе вечер первого дня был посвящен именно этой теме, которую освещала Мария Азаренок.
Но знаем ли мы на самом деле, что именно такое нетворкинг и чем он отличается от светской беседы или прямых продаж.

Мария Азаренок учила участников своего тренинга делать идеальную самопрезентацию:

1. Она должна быть короткая – не более минуты. Иначе ваш собеседник ничего не запомнит.

2. В самопрезентации надо сказать кто ты именно в контексте своей деловой деятельности. Не надо рассказывать на бизнес-мероприятии, что ты мать троих детей и в свободное время вышиваешь крестиком, лучше расскажи, что ты специалист по продвижению в социальных сетях или знаешь все о налогах.

3. Если у тебя много способностей и несколько направлений бизнеса, лучше всего сказать только об одном направлении, иначе твой собеседник не запомнит ни одного.

4. Обязательно надо говорить не о том, что хочешь ты, а о том чем ты можешь быть полезен для своего собеседника.

5. А в конце презентации надо сказать, кого ты ищешь в данный момент, какие специалисты нужны именно тебе, ведь цель нетворкинга создать сеть контактов.

6. И обязательно – обменяться визитками!
Вот 3 правила нетворкинга, которые я вывела для себя.
Правило №1.

Говори мало, но по делу. Нетворкинг – это не светская беседа, болтая с одним человеком долго, ты теряешь возможность познакомиться с большим количеством других полезных специалистов. При этом ты занимаешь время другого человека, который тоже в этот момент теряет другие полезные контакты.

Правило №2.

Никогда не пытайся продать себя или свой продукт на нетворкинге. Не надо путать прямые продажи с нетворкингом. Нетворкинг – это возможность познакомиться с полезными людьми, и не обязательно это будут потенциальные клиенты, это возможно будущие твои партнеры и поставщики.

Правило №3.

И это самое важное правило. После нетворкинга обязательно собери все полученные контакты и систематизируй их, чтобы в дальнейшем ты смог найти нужный контакт и через месяц, и через год. Иначе твое время, потраченное на нетворкинг будет слито в мусорную корзину, в которой через пару недель окажутся все визитки с незнакомыми именами, потому что ты так и не вспомнишь, кто это был и почему его визитка у тебя в кармане.
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса "МИРЕНА", аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.