Подпишись чтобы не пропустить
Выпуск статей автора Юлии Игошиной выходит один раз в неделю по четвергам.

Вырваться из текучки, чтобы расти!

Юлия Игошина
Автор статьи
Вырваться из текучки, чтобы расти!
Каждый собственник малого бизнеса, кроме того, что является собственником, выполняет еще множество функций, которые занимают все его время. Люди устроены так, что самыми важными из дел считают дела срочные, в абсолютном большинстве забывая оставлять время для дел важных, но не срочных. А именно в этих делах заложен рост и развитие компании в долгосрочном плане.
Что мы (собственники бизнеса) делаем в первую очередь, когда появляемся в офисе?

Проверяем почту и мессенджеры.

Там множество писем, которые требуют время, чтобы их прочитать, а некоторые требуют ответа. И как ни странно – срочного!

Потом мы или собираем планерку или ходим по отделам и спрашиваем, как дела у сотрудников. И вот тут-то выясняется, что чего-то не хватает, что-то сломалось, а что-то надо изменить, кого-то уволить, а кого-то наоборот найти на вакантную должность. И все эти дела оказываются срочными и важными.

Потом начинает звонить телефон, приходить клиенты или партнеры…

И рабочий день подходит к концу.

И так изо дня в день – и ничего не меняется. И времени на стратегию не остается. Только краткосрочные важные срочные дела. И они никогда не закончатся, пока у вас не появится исполнительный директор, который возьмет эти все функции на себя. Но до этого надо дожить и дорасти! А как расти, если для роста не успеваешь ничего делать?

Надо запланировать дни для стратегии. Поставить это время на одну чашу весов с важными и срочными задачами.

Кто-то выделяет себе день. Кто-то часы в определенные дни. Но главное, чтобы это было не менее 3-х часов подряд и в это время надо выключить телефон, не заглядывать в почту и мессенджеры, и заблокировать доступ к вам кого бы то ни было.

А что делать эти 3 часа, которые вы выкрали у операционного управления фирмой?

А эти 3 золотых часа надо потратить на стратегию.
  • Просчитать показатели бизнеса и проанализировать их
  • Прописать или подправить правила и должностные инструкции
  • Проанализировать бизнес-процессы и прописать более усовершенствованный их вариант.
  • Подумать о миссии компании и стратегическом маркетинге
  • Описать структуру компании и функции каждого сотрудника
  • Проанализировать маркетинговые мероприятия
  • Проанализировать ассортимент
  • Пересчитать себестоимость
  • Поискать резервы для снижения расходов
  • Пересмотреть систему скидок
  • Составить финансовый план
  • Проанализировать возможности расширения
  • И обязательно помечтать. Ведь мечта – это окошко в ваше будущее.
Обязательно найдите в своем графике время для роста, иначе навсегда погрязните в текучке и даже не заметите, как пришла старость, а вы до сих пор только малый бизнес!
Буду очень благодарна, если поделитесь статьей с друзьями.
ОБ АВТОРЕ
Юлия Игошина
Руководитель Центра сопровождения бизнеса "МИРЕНА", аудитор, эксперт в области финансового планирования, блогер.
comments powered by HyperComments